Проекты графических дизайнеров. Графическое оформление проекта. Календарный план выполнения дипломного проекта

6.1. Графическое оформление дипломного проекта зависит от темы его и творческого
замысла автора. Состав и содержание графических материалов может меняться, В целом
объем графических материалов должен составлять 6-10 планшетов размером 1,0x1,0 м или
15-16 планшетов размером 55 х 85 см. Средствами графики студент-дипломник должен
полностью раскрыть содержание проекта и убедить в правильности и целесообразности
принятых решений по всем разделам проекта.

6.2. Размещение основных графических материалов и дополнения к ним (панорамы,

перспективы и др.) должно быть задумано как целостная композиционно-художественная и завершенная экспозиция. В этой экспозиции должны быть правильно определены места отдельных чертежей и размеры надписей (главной, второстепенных таблиц и т.д.), фрагменты и зарисовки. Для определения правильности композиционного размещения графических элементов проекта на подрамниках автором составляются эскизы (варианты) экспозиции в 1.1-1:10 (прил.1) и представляются на утверждение основному руководителю и заведующему кафедрой.

6.3. Следует принять за правило: размещение изображений должно быть таким, чтобы
в общей композиции они читались слева направо и сверху вниз. Изображения
второстепенного значения нельзя размещать в левой части, а также вверху общей
композиции. Студент-дипломник строит свое сообщение от общего к частному и начинает
его с общей ситуации, зонирования территории, которые должны быть размещены в левой
части экспозиции, а затем развивает сообщение дальше, переходя к следующему планшету
слева направо и сверху вниз. Например, возможно трех частное размещение композиции:
слева - обоснование темы (выкопировки из генплана, историческая часть, ландшафтный
анализ и т.д.); в средней части - основное решение; в правой части - разработка объектов

генплана и малые архитектурные формы.

6.4. Масштабы чертежей на планшетах выбираются таким образом, чтобы их
изображения были четкими и хорошо воспринимались лицами Государственной
экзаменационной комиссии (ГЭК), сидящими за столом (расстояние прим. 3,0 м и более).

При больших размерах чертежей (генплан, панорама) допускается их размещение на смежных планшетах (только оправданно).

6.5. Выбор приемов графического оформления дипломного проекта сохраняется за
автором с учетом консультации с руководителем.



6.6 Для всех чертежей должен быть выбран единый графический "стиль" оформления (в том числе надписей). На планах все существующие элементы вычерчиваются тонкими линиями, проектируемые -жирными (на опорном плане - возможно жирным пунктиром). Красные линии застройки - во всех случаях жирным пунктиром.

6.7. Все изображения и надписи должны быть выполнены тщательно и аккуратно. С учетом фотографирования экспозиции или отдельного планшета следует обратить особое внимание на изображения и надписи (в т.ч. условные обозначения), на то, чтобы их можно было прочитать на выполненных фотоснимках размером 24x24(24x30), 30x30. см.

6.9. Все чертежи должны оформляться в соответствии с требованиями ЕСКД. На каждом планшете в верхнем правом углу должен быть указан номер его положения в общей композиции (напр, в кружочке диаметром - 1,5-2.0 см или в квадрате такого же размера), в правом нижнем углу последнего планшета - штамп кафедры (вычерчивается или штампуется) для надписи, определяющей принадлежность планшета и состав чертежей.



6.10 Панорама должна отражать лучшие решения организации пространства ландшафтного объекта на фоне застройки (интереснее - при сложном рельефе), чередование пейзажей внутри объекта (территории) на большом расстоянии или на отдельных участках. Размещается панорама в верхней или нижней части экспозиции.

6.11. Перспектива - рекомендуется с "птичьего полета" всей территории проектируемого объекта или части его (центральной, с особенностями рельефа). Для построения перспективы рекомендуется использовать вычислительную технику. Графическое оформление перспективы - в приемах изображения всех элементов проекта.

6.13. Макет - может иметь две стадии: рабочий - выполняется в процессе проектирования для лучшего представления пространственных решений объекта в целом и отдельных его участков и демонстрационный - выполняется после утверждения принятых решений проекта. В макете отражается рельеф, основная дорожно-аллейная сеть, здания и сооружения, основные группировки зеленых насаждений (рядовые посадки, массивы, крупные группы), водоемы, водные устройства и т.п. М - соответствует масштабу генплана или др. (1:2000, 1:1000, 1:500 - для фрагментов).

Выбор приемов графического оформления согласовывается с руководителем.

Календарный план выполнения дипломного проекта

7.1. Режим работы над дипломным проектом.

Работа по дипломному проектированию ведется под постоянным руководством основного руководителя от кафедры архитектурного проектирования. По отдельным разделам дипломного проекта (ТСП, экономика, инженерные сети и др.) выделяются преподаватели-консультанты от соответствующих кафедр. Работают студенты-дипломники в специально отведенных аудиториях и подчиняются определенному режиму дня. На дипломное проектирование отводится 14,5 недели. Эти работы указываются в специальном задании и графике, выдаваемыми студенту-дипломнику кафедрой Архитектурного Проектирования. Периодический поэтапный контроль проводится комиссией кафедры в определенные сроки. Отстающий от графика дипломник может быть отстранен от дальнейшей работы над дипломом, с учетом переноса защиты на следующий год.

Успех дипломного проектирования зависит от ритмичности выполнения его, дисциплины и старания студента, тщательной подготовки к дипломному проектированию и сдачи работ по этапам.

7.2. Календарный график.

I этап. Сбор и обработка материалов по выбранной теме. Ландшафтно-
градостроительный анализ (схемы, фотофиксация, опорный план). Уточнение состава и
объема дипломного проекта. БПИПРС. Завершение этапа - эскиз компоновки проектных
материалов на планшетах. Утверждение его комиссией кафедры. Объем по этапу 10 % -1 -2
недели. Первый просмотр комиссией кафедры.

II этап. Разработка эскиза-идеи. Схемы зонирования, пешеходно-транспортного
движения, КБО, инженерных сетей, пространственной организации и др. Решение
генерального плана, благоустройства и озеленения. Разработка смежных разделов. Объем по
этапу - 20 %, всего - 30 %, 3 недели. Второй просмотр.

III этап. Творческая проработка всех разделов проекта. Внесение корректив в решения
по замечаниям комиссии. Уточнение технико-экономических показателей. Начало работы
над пояснительной запиской. Результат работы - оконченные эскизы по всем разделан
проекта с подписями основного руководителя и консультантов по специальным разделам.
Объем по этапу 20 %, всего 50 %, 3 недели. Третий просмотр.

IV этап. Коррективы по результатам третьего просмотра. Вычерчивание основных
чертежей в карандаше. Разработка смежных разделов (экономика, охрана труда, ТСП,
строительные конструкции и др.). Результат работы - готовность в карандаше на планшетах
всех чертежей (генплан, схемы, НИРС, фрагменты, планы, фасады, панорамы, перспективы и
др.). Пишется пояснительная записка. Работа над изготовлением макета. Объем по этапу 20
%, всего 70 %, 3 недели. Четвертый просмотр.

V этап. Окончание всех смежных разделов проекта, сбор подписей. Графическое
оформление проекта (окончание тушью). Результат работы - все планшеты должны быть
вычерчены в карандаше. Продолжение графического оформления тушью, Материалы
смежных разделов должны быть подписаны консультантами. Объем по этапу 20 %, всего 90%, 3 недели. Пятый просмотр.

VI этап. Завершение проекта. Написание пояснительной записки. Сбор подписей
консультантов, основного руководителя, заведующего кафедрой (на чертежах и в

пояснительной записке). Подготовка материалов к защите, текст доклада и согласование его с руководителем и консультантами. Рецензирование проекта. Результат работы -предварительная защита проектана кафедре и оформление приказа о допускек защите. Объем по этапу 10 %, всего 100 %, 1.3

VII этап. Защита дипломногопроекта перед государственной экзаменационной комиссией (дата,место и порядок защиты указываются дополнительно).

8. Дополнительные и специфические требования по разработке дипломных проектов специализации "Ландшафтная архитектура"

Учитывая, что основным "строительным" материалом в создании объекта архитектуры является рельеф, почвы, водоемы, растительность, воздушная средастуденту-дипломнику, выполняющему проект этого объекта, необходимо изучить декоративные свойства ландшафтной среды и биологические качества растений и создавать из нихкомпозиции не только эстетического характера, но и биологического, обеспечивающего улучшение внешней среды (в т.ч. с учетом фитонцидности растений).

Особое внимание следует уделять рельефу и существующим зеленым насаждениям при реконструкции их. Следует учитывать свойства пород (в т.ч. долговечность их), а также первоначальный замысел отдельных композиций растений и организацию пейзажей.

Архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решение дипломного проекта должно быть интересным, обеспечивающим оптимальные условия для работы и отдыха посетителей проектируемого объекта и создающим здоровую жизненную среду в объекте и благотворное влияние его на окружающую территорию.

Каждый начинающий дизайнер, получая различные проекты на заказ, в самом начале своей практики задавался вопросом, какое приложение лучше использовать именно для этого данного заказа, в каком размере делать тот или иной проект?

Досадно если, открыв Фотошоп, или Иллюстратор, процесс стопорится на таком маленьком, но таком необходимом шаге как определение параметров работы, и приходится поневоле терять время на поиск этой информации из различных источников. В этой статье мы собрали для вас стандартные разрешения основных дизайнерских проектов, которые входят в топ востребованных клиентами заказов, а так же наиболее удобные софты для каждого проекта.

Казалось бы, что Adobe Illustrator, что Adobe Photoshop, ровно как и другие софты подобного характера – могут справиться, в общем-таки, почти с любым проектом в области графического дизайна. И оно, конечно, верно, и любой опытный дизайнер уже давно определил для себя подходящий софт для той или иной работы индивидуально. Однако, начинающим эта статья поможет, если вы ещё колеблетесь между этими программами.

Веб-сайт

Где лучше делать

Несмотря на то, что прошли времена, когда интерфейс веб-сайта делался в Фотошопе, находятся те, которые верны своей привычке, так как наловчились в этом в своё время. Это ни в коем случае не предосудительно, но тем, кто только ступил на путь разработки сайтов, мы рекомендуем Adobe Illustrator или InDesign.

Причины для этого налицо – возможность построить всю композицию от и до, формат файлов, которые невероятно гибки для различных экранов и разрешений; экспортируемы в формат CSS и масштабируемы, как частично, так и полностью. А если представить преимущества выше описанного визуально, то разница между работой в Фотошопе и работой в Иллюстраторе будет выглядеть так:

Какие параметры задать

Начнём, пожалуй, с ширины веб-страницы, которая вытекает из анализа размеров экранов ноутбуков. Нет определённой цифры на все случаи жизни, однако большинство экранов имеют размер 1024*768 пикселей, и именно эти параметры считаются ключом к определению размера веб-сайта на сегодняшний день. Это значит, что подходящая ширина вашего документа может варьироваться от 800 до 1000 пикселей. Размер же, превосходящий последнюю цифру, будет считаться проблематичным, так как может спровоцировать горизонтальную прокрутку у пользователей, что, как известно, раздражает всех больше всего, заставляя немедленно покинуть веб сайт, даже не знакомясь с его содержимым.

Что касается длины веб сайта, тут уж, грубо говоря, границ нет – это напрямую зависит от объёма информации, помещённой на каждую страницу. Если же, по каким-то причинам, вы не располагаете пока такой информацией, поставьте, к примеру 2000 пикселей для начала – это как один из вариантов, здесь опять-таки всё зависит от вас.

Логотип

Где лучше делать

Однозначно, только векторные программы – Illustrator, Corel Draw и им подобные, которые позволят получить качественный продукт в итоге. Векторное изображение здесь является ключевым словом, которое, простыми словами выражаясь, означает картинку, состоящую из геометрических объектов (точек, линий, многоугольников, и так далее) по указанным формулам. Суть в том, что такие изображения не искажаются при масштабировании, а значит, не теряют первозданного качества. К тому же, заказчик может попросить внести правки в дизайн, или продемонстрировать, как логотип выглядит в чёрно-белом варианте. Всё это не составляет никакого труда сделать в векторных программах – ведь для этого они и были созданы.

Фотошоп же в противовес таким картинкам предлагает растровые изображения – которые состоят из пиксельных массивов одинакового размера и формы. Это означает, что такой логотип при масштабировании выдаст крайне нежелательные эффекты в виде увеличенных квадратиков, что исключит все шансы у логотипа называться профессиональным, поставив крест на его дальнейшем использовании.


Какие параметры задать

Здесь-то и усиливается ценность векторного файла, потому как какой бы размер вы бы не задали вашей работе, при увеличении она не потеряет решительно ничего, оставаясь всё такого же качества, так что, в данном случае, размер не имеет большого значения. Очевидно, что располагая 1024*768 пикселей рабочей поверхности, глупо делать работу в 100*100 пикселях, и здесь каждый дизайнер выбирает размер так, чтобы ни его нервы, ни зрение не пострадали. Вы ж не сам себе вредитель, верно? Тем не менее, один из советов – задать параметры 800*500 пикселей, к примеру. Таким образом, поверхность будет достаточно большой, чтобы поместить все необходимые детали. Ниже представлены некоторые параметры логотипов, которые помогут вам сориентироваться.

Визитная карта

Где лучше делать

Тут, в общем-то, подходит всё что угодно – и Photoshop, и Illustrator, и специально созданные для составления визитных карточек программы – Clickable Card, Рage Wonder, Decadry Business Card Software, и много других. Обилие софтов для визиток сделали эту работу максимально простой даже для непрофессионалов.

Какие параметры задать

В этом нет необходимости, если работаете в софтах, предназначенных специально для визитных карт, но если вы делаете это в Фотошопе или Иллюстраторе, то стандартный размер в дюймах это:

Либо, если в миллиметрах:

Постер

Где лучше делать

Здесь уж Фотошоп способен прекрасно справиться с поставленной задачей, в силу того, что постеры, как правило, выполняются из нарезки различных изображений в обработанном виде, в дальнейшем комбинированными с текстом. Нет никаких причин для сомнений в компетенции фотошопа здесь.

Какие параметры задать

Как правило, оптимальный размер постера A3, что эквивалентно размеру 297*420 миллиметров или 3508*4961 пикселей. Тогда при распечатке такого постера качество будет на высшем уровне.

Флаер

Где лучше делать

Здесь ситуация такая же, как и у постера – нет видимых причин, почему бы не сделать это в Фотошопе.

Какие параметры задать

Флаеры бывают разных размеров, к примеру A5 – 148*210 миллиметров, А6 – 105*148 миллиметров. На сегодняшний день самый популярный вид флаера это еврофлаер – 100*210 миллиметров (одна третья часть А4). Так же встречается и размер 216*154 миллиметров.

Возвращаясь к теме выбора софта для работы, это решение сугубо индивидуальное – только путём практики дизайнер выявляет тот инструмент, который удобен именно ему, и данная статья не заключается в том, чтобы заковать кого-то в определённые рамки, напротив – экспериментирование – это самый лучший метод подбора возможных вариантов, ведь важен-то конечный результат, в конце концов. Создавайте, радуйте клиентов, и помните – творчество границ не имеет.

проектно-графических изображений (проектов)

В качестве основных типов проектно-графического изображения могут быть выделены наброски, поисковые рисунки, эскизы и демонстрационные рисунки.

Обобщенное изображение выполняется за короткий промежуток времени при использовании минимального количества графических средств (наброски, кроки и др.). Эти изображения отличает условность и лаконичность, передача только характерного и главного. Они носят в основном информационный характер и необходимы при переходе к более тщательному композиционному рисунку (эскизу), предназначенному для демонстрации. Обобщенные изображения имеют следующие виды: 1) контурные (линейные); 2) контурно-тональные , где наряду с контуром используется тон в виде штриха или заливки, а тон помогает полнее отобразить объём, пространство, цвет и фактуру; 3) живописно-тональные , здесь наибольшее значение приобретает объем, светотень и цвет. Контур как граница формы практически исчезает и играет второстепенную роль. Изображение отрывается от плоскости листа, развивается в глубину. Формы становятся более реальными и ощутимыми. Это, однако, не означает, что необходима тщательная проработка. Легкость, лаконизм и быстрота изображения должны сохраняться. Такой набросок выполняется по принципу живописных работ.

Монохромное обобщенное изображение проектируемого объекта, его деталей и отдельных частей, выполняемое за короткий промежуток времени и с привлечением минимума изобразительных средств (поисковый рисунок). Как правило, поисковые рисунки содержат в себе лишь основные части объекта, поскольку в зависимости от задач проекта не исключается их перекомпоновка. Обычно выполняется несколько вариантов отражающих различные принципы размещения основных элементов.

Композиционные зарисовки эскизного характера предполагают ведение творческого анализа; их назначение - представить определенную стадию поиска в более законченном виде. В эскизах, которые выполняются более продолжительное время, творческий процесс переплетается с самим процессом рисования. По мере выражения первоначального замысла возникают новые варианты решения, уточняется и совершенствуется форма объекта. Этапы эскизных зарисовок:

    детальная прорисовка эскиза карандашом;

    заливка теневых участков локальным легким тоном определяющего колорит цвета;

    дальнейшая проработка цветовых отношений, ввод определяющих контрастов, подчеркивающие главные элементы эскиза. Возможна разработка фактуры материалов;

    проработка и усиление основных и необходимых деталей.

Первичное эскизирование связано с поисками цельности и формированием, в самых общих чертах, художественно-пластического образа. Когда приступают к проверке реальных соотношений, то работа ведется путем набрасывания вариантов уже в ортогональных проекциях. В отличие от стадии изучения и сбора материалов эскизный этап должен быть выражен графически так, чтобы по нему можно было судить о существе проекта. Эскиз зачастую предназначен для показа, по нему составляется мнение о проекте и принимаются некоторые решения, поэтому он должен быть наглядным и нести необходимую информацию. Работа над эскизом характерна разнообразием графических приемов и материала. Эскизирование ведется теми же средствами, что и станковая графика, рисунок и живопись: карандашом, углем, пером, акварелью, гуашью, темперой и т.д.

Презентационные изображения специально предназначены для представления в завершенной и наглядной графической форме художественно-конструкторских решений(например, демонстрационный рисунок). Отличие его от эскиза заключается в более высокой точности построения, в законченности и реалистичности изображения. Если в эскизах для поиска решения ориентируются на черновую компоновку и собственный глазомер, то демонстрационный рисунок выполняется уже по уточненной компоновке с помощью методов перспективного построения. Для выполнения демонстрационного рисунка могут привлекаться все виды изобразительных средств.

Изображение совмещенных проекций дает возможность, не прибегая к перспективе или аксонометрии, показать целые ансамбли, связать ортогональные проекции отдельных элементов с пространством, а также совместить на одном чертеже ортогональную проекцию с изображением окружающей среды. Имеет принцип размещения на чертеже. Например, показ одного плана на всем листе подчеркнет его значение как главного элемента проекта. Включение фотографий с макетов в композицию проектной графики значительно повысит ее убедительность.

Изображение окружающей среды - важный прием проектной графики, предполагающий проработку художественного оформления. Оно не должно быть «многословным». Например, для показа растительности достаточно условного намека. Здесь не нужны подробности. Необходимо лишь соблюдать масштаб и показать характер среды с учетом проектируемого объекта. Можно использовать прием врисовки элементов художественного оформления в готовую крупномасштабную фотографию.

Типология проектов определена с учетом рассмотрения следующих аспектов:

    тип объектов дизайна (вид дизайна): проект фирменного стиля, ландшафта, архитектурных строений, - интерьера, экстерьера, арт-форм и др.;

    вид проектирования: технологический проект, художественно-образное решение с элементами формообразования; проект с определением функциональных характеристик объектов дизайна; проект, отражающий структурно-морфологическими свойства изображаемых конструкций;

    способ изображения: линейный, тоновой, одноцветный (монохромный) и многоцветный (полихромный) проекты, комбинированное изображение;

    технология изображения: рукотворный проект (оригинальная графика, отмывка, аэрография, акварель), полиграфический проект (печатная графика (эстамп), компьютерная визуализация (рендеринг), фоторепродуктивный проект), проект с совмещением различных технологий;

    использование видов изображений и проектной документации, включенных в проект: схематический (чертеж-схема), наглядный (натурные изображения, фото, рендеринги), комбинированный (совмещение чертежей, наглядных изображений, схем, фото, компьютерной визуализации) и др.


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Ритм» г. Перми

Образовательный проект

«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР»

Киселева Любовь Александровна,

педагог дополнительного образования

Пермь, 2014

Стр.

  1. Краткая аннотация проекта………………………………….3
  2. Актуальность проекта………………………………………..3
  3. Цели и задачи проекта…………………………………….....4
  4. Ресурсы………………………………………………………..5
  5. Партнеры……………………………………………………...5
  6. Целевая аудитория…………………………………………....5
  7. Ожидаемые результаты и социальный эффект……………..5
  8. Структура и содержание мониторинга……………………...7
  9. Практическая часть проекта………………………………...11
  10. Перспективы дальнейшего развития………………………11
  11. Содержание проектной деятельности………………...........11
  12. Источники информации..…………………………………..15
  1. Краткая аннотация проекта

В жизни современного человека информация играет огромную роль. Даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и будет информация графическая.

Компьютерная графика в настоящее время стала одним из ведущих методов не только в науке и информационных технологиях, но и в современном искусстве, рекламной деятельности, педагогике и даже в повседневной жизни. В ее основе лежит совокупность знаний, умений и приемов работы с различными графическими редакторами. Поэтому для повышения интереса учащихся к компьютерной графике, развитию у них познавательной активности, творческого мышления, интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий и привития профессиональных навыков, которые могут пригодиться им в дальнейшем, и был разработан образовательный проект «Графический дизайнер».

Данный проект является практико-ориентированным и посвящен исследованию инструментария векторного редактора CorelDraw, а также методов и принципов построения в нем графического изображения. Реализация проекта предполагается в ходе проведения летней оздоровительной компании ЦДТ «Ритм» г. Перми на базе «вечерней площадки» для подростков 10-15 лет и рассчитан на 45 учебных часов.

Профессия графический дизайнер на настоящий момент - одна из самых «молодых», престижных и востребованных. «Я хочу быть дизайнером! Я смогу быть дизайнером? У меня это обязательно получится!». Идея проекта - создание учащимися за короткий срок оригинального дизайнерского продукта.

Освоив графический редактор, учащиеся «вооружатся его мощным инструментом» и различными технологическими возможностями при работе с изображением, недоступными для техник рисования, с использованием красок и кисти. Они не только познакомятся с профессией дизайнера, но и получат практический опыт работы, создавая различные иллюстрации и полиграфическую продукцию, которую смогут использовать в дальнейшем для оформления рефератов, статей, презентаций по различным школьным предметам. Также учащиеся получат возможность участвовать со своими образовательными продуктами в различных конкурсах по информационным технологиям. Проект должен заинтересовать подростков, так как компьютерная графика – необычайно интересный и перспективный предмет.

  1. Актуальность проекта

Актуальность проекта связана с исследованием творческого метода (создание электронного векторного изображения), открывающего принципиально новые возможности получения изображения:

  • более миллиона цветов в палитре;
  • применение к изображению различных опций и эффектов;
  • возможность «оживить» созданное изображение;
  • удобный способ редактирования изображения;
  • создавать графическое изображение можно, не имея традиционного опыта рисования на бумаге.

Очень важно, что в процессе работы с графическим редактором учащиеся имеют возможность не только получить представление о профессии графического дизайнера, но и на практике отработать различные приемы работы. Это увеличивает не только их мотивацию, но и стремление к самоопределению, самоактуализации и дальнейшему выбору профессии.

Одним из преимуществ компьютерной графики является математический подход к изображению, что способствует развитию интеллекта, логического и абстрактного мышления, способности визуализировать объект, правильно используя инструменты редактора, а не традиционные атрибуты живописи (кисти, краски и т.д.). Освоение технологии получения электронного изображения расширяет круг выставок и конкурсов, в которых можно принять участие: теперь это не только выставки живописи, но и компьютерные технологии.

Кроме того, приобретенные навыки и знания должны стать хорошим фундаментом для дальнейшего самостоятельного совершенствования мастерства у подростков в области компьютерной графики.

  1. Цели и задачи проекта

Цель проекта: предоставить учащимся профессиональную пробу графического дизайнера, с формировать умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой, мультимедиа и современным дизайном.

Задачи:

  • познакомиться с компьютерной графикой;
  • овладеть инструментарием редактора CorelDraw;
  • освоить основные методы создания, редактирования и операции с объектами;
  • «проиграть» профессию графического дизайнера через создание сложного графического изображения;
  • разработать и продемонстрировать авторский полиграфический продукт на итоговое мероприятие лагеря.
  1. Ресурсы

Для выполнения проекта необходимы следующие ресурсы:

Оборудование: компьютерный класс, оборудованный компьютерами, цветным принтером, мультимедийным оборудованием (проектор, экран).

Программное обеспечение: операционная среда не ниже, чем Windows XP SP3, векторный редактор CorelDrawХ3, пакет программ Microsoft Office, компакт-диски с обучающими и информационными программами по основным темам проекта: «Графика и дизайн», «Дизайн на ПК», «Создание полиграфических изданий», «Мультимедиа Технологии».

  1. Партнеры

Для отработки цветовых моделей и правил построения композиции графического изображения, целесообразно сотрудничество с педагогами по изобразительному творчеству.

  1. Целевая аудитория

Проект рассчитан на 45 учебных занятий и адресован подросткам 13-16 лет, посещающим «вечернюю площадку при ЦДТ «Ритм» города Перми в ходе проведения летней оздоровительной компании, владеющим начальными навыками работы на персональном компьютере и стремящимся освоить возможности современной компьютерной графики

  1. Ожидаемые результаты и социальный эффект

Основные образовательные результаты, достигаемые учащимися в процессе выполнения проекта следующие: личностные, метапредметные и предметные,

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способност к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
  • интерес к информационным технологиям, стремление использовать полученные знания в процессе обучения по другим предметам и в жизни;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации

Метапредметные результаты – освоенные учащимися способов деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты включают в себя полученные обучающимися в ходе выполнения проекта умения специфические для компьютерной графики. виды деятельности по получению нового знания в рамках изучаемого материала, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки различной информации;
  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей и соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
  1. Структура и содержание мониторинга