ОГЭ.15.3. Выбор. Выбор Выбор определение и комментарий

Попытаюсь донести еще одну уже совсем не новую идею еще более понятным языком. Предложу наглядные практики.

Мы спокойно принимаем данности, которые уверенно видятся неизбежными. Никто не переживает о том, что приходится дышать и ходить по твердой земле. Нам для этого не требуется никакого смирения. В этом смысле акт смирения - это прекращение тщетного сопротивления неизбежному. И здесь, как в известной молитве, требуется всего лишь распознать то, на что у нас действительно есть возможность влиять, а что проще оставить в покое и не переживать. Именно этот непростой аспект попробую далее отобразить еще с нескольких сторон.

В я уже пытался рассказать о том, насколько, вообще, странно устроен наш недовольный происходящим ум. Мы верим в силу своей воли и мучаем себя совестью за так называемые неправильные решения. Вера в свою волю не позволяет замечать ту неизбежность, которая делает проявление воли невозможной. Мы относительно легко учитываем внешнюю физическую невозможность чего-либо, например, прохождения сквозь скалу. А вот невозможности внутренней, психической, - не замечаем, потому что убеждены, будто все упирается в личный выбор и силу своей воли.

Однажды я прояснял с клиентом его терзания на почве отсутствия воли к активной деятельности. Окружающие подстегивали человека собраться и «встать на лыжи». Клиент к удивлению окружающих отвечал, что нет у него такой возможности, вопреки ее наглядной видимости для окружающих, и был честен, потому что ее действительно не было. Таков уж был на то время внутренний психологический расклад. Оставалось его лишь спокойно признать и принять, прекратив бесполезные переживания о своей якобы слабохарактерности.

Качества, склоняющие человека к совершаемому выбору - это такая же данность, как погода. Дует ветер, сгущаются облака, выпадают осадки - нечто происходит в силу своих естественных закономерностей. Аналогичным образом и воля отдельного человека - это единственно возможная в текущих условиях процедура протекания его внутренних психических данных.

Поэтому и переживания о своей неправильности, слабости, о так называемых упущенных и упускаемых возможностях равносильны переживанию о невозможности пройти сквозь скалу.

Эксперименты

Попробуйте на полминуты отложить чтение текста и подумать о том, что такое выбор. Постарайтесь пояснить себе, что это такое не на примерах, когда выбор совершается между одним и другим, а обратить внимание на само это явление. Что есть выбор по своей сути?

Не так-то легко объяснить то, чего не существует, да?

Еще один эксперимент. Попробуйте определить коснетесь ли вы кончика своего носа указательным пальцем через одну минуту, и засеките время. Можете проделать этот эксперимент несколько раз, внимательно наблюдая за тем, можете ли вы поменять свой выбор в течение этой минуты, и как эта смена выбора происходит.

Менялась ли в течение этой минуты ваша уверенность в том, какой вы совершите выбор?

Внимательному практику этот простой эксперимент может показать, что даже в простейших вещах мы не управляем своим выбором. Им управляет нечто изнутри. Можно называть это собой, если так уж хочется верить в силу своей воли.

Нечто аналогичное происходит в то время, когда ум мечется в сомнениях. В такие минуты, куда честней было бы не решать, что выбрать, а попытаться предугадать, что же будет по итогу выбрано.

Однажды мой ум на несколько минут провис в ситуации, где требовалось решить - собраться выйти из дома, либо отложить на другой день. В какой-то момент я с удивлением обнаружил, что одеваюсь. Выбор был сделан и констатирован.

Сомнения сопровождаются оцениванием различных вариантов. И этот процесс выдачи оценок обычно так же приписывают своей воле. Но даже известная пословица справедливо твердит: «сердцу не прикажешь». Как бы усердно совесть ни грызла, насильно мил и добр не будешь.

Если сомневаетесь, то попробуйте в качестве эксперимента прямо сейчас взять и всей душой полюбить ранее нелюбимого человека.

Ну как, получается?

Не так-то просто . Но совсем несложно сократить свои сожаления о том, что было и будет выбрано, просто проникаясь пониманием иллюзорности выбора хотя бы на концептуальном уровне. Ни сердцу, ни воле по-настоящему приказать нельзя.

Околоэзотерические материи

Есть действия, за которыми мы признаем чистую механичность: моргание глазами, спонтанное мышление, ерзание на стуле. Чем же в таком случае отличаются сознательно намеренные действия, которым приписывается личная воля?

Как я это вижу, та видимость, которую мы ощущаем собственным выбором, неотделима от чувства «я». Выбор - это убежденность в действии, исполняемом «я». Мы воспринимаем выбор, как процесс, который творим собой. Можно уподобить его линии, у основания, которой коренится «я» - конечный адресат всего, мнящий себя источником.

«Я» верит, будто может творить в следующее мгновение совершенно разные явления, между которыми выбирает. Скажем, взять яблоко, либо грушу.

Выбрав вместо груши яблоко, мы вроде как «знаем», что могли выбрать и грушу, потому что для этого имели реальную возможность, о которой нам говорил весь видимый расклад ситуации. Мы констатируем совершенный выбор в силу убежденности, будто могли выбрать нечто иное.

Попробуйте еще раз всерьез задуматься: «Что такое выбор?»

Самое парадоксальное и труднообъяснимое свойство выбора - это видимость альтернативы. В этом ракурсе выбор так же необъясним, как и чувство «я». Выбор - это активность «я». Выбор реален, пока реально «я», его творящее. Ответ на вопрос, что такое выбор, приходит, когда осознаешь, что такое «я», - не отдельные , а саму природу «я», как такового.

Пока «я» кажется реальным, то реальным кажется и то, что оно творит, как некое «свое», присущее этому «я» действие. Природа «я» неразлучна с личной волей. По сути «я» - это воля в своем чистейшем виде. Или можно сказать, что видимость «я» - это видимость личной воли.

Человек не может выбрать грушу вместо яблока по той же самой причине, по которой не может прыгнуть с балкона, даже если к этому располагают внешние условия. А не может он в силу условий внутренних. Просто потому, что не возникает такой воли.

Даже мыльный пузырь на отмеренные ему мгновения выражает такую же мощь неизбежности своего существования, как и неприступная скала. И с этим нельзя не считаться.

Действительно непростой вопрос: что собой представляет эта иррациональная видимость, будто «я» может в следующее мгновение творить разные действия, например, - выбирать грушу вместо яблока, когда на деле любой выбор наперед обусловлен внутренним психическим раскладом. Предстоящий выбор заранее ограничен до единственного неизбежного варианта так же, как и траектория движения облака по небу.

Абсолютно всем людям без исключения так или иначе приходится сталкиваться в жизни с такими моментами, когда не знаешь, как поступить. Сами они определяют данную ситуацию по-разному: кто-то это называет тупостью, а иные - ленью или слабостью. Но мало кто из них догадывается, что причина кроется в другом: просто люди не знают, как поступить, когда перед ними возникает большое количество вариантов. И до тех пор, пока они не насмелятся что-то выбрать, дальнейших действий не осуществят. Именно в этом вся суть выбора.

Что такое выбор? Это, когда человеку нужно определиться, какой из множества вариаций он будет пользоваться. Ибо управлять одновременно двумя делами слишком сложно, а в некоторых случаях физически не получится. А если ими заниматься в хаотичном порядке, то это вообще ни в какие рамки не лезет, так как каждое из них имеет свой приоритет.

Что он дает? Он просто необходим, так как человек не определившись, не сможет выполнять дальнейшие действия. Если любой из нас не уверен в том, что занимается в данное время самым важным делом - то начнем сомневаться, чего-то бояться, колебаться, что вообще застопорит наши дальнейшие действия.

По сути, именно это является основной причиной, когда человека гложут сомнения, одолевают лень и страхи. Не сосредоточив свое внимание на чем-то одном, человек становится нерешительным, пытается заниматься двумя или больше делами одновременно. И в процессе этого сомневается: может я не то делаю сейчас? Возможно мне надо заняться другим?

Все мы прекрасно знаем, что человек создан Богом, подобным ему. Но самым важным в этом является то, что он свое творение наделил умением думать, мыслить и выбирать. Иногда нам приходиться сталкиваться с решением весьма сложных задач, самостоятельное решение которых кажется для нас сложным.

Стоит только задуматься над тем, сколько нам приходится в течение дня решать вопросов, у которых не один или два ответа. С утра мы ломаем головы, чем нам позавтракать. Потом решаем весьма трудную задачу, что одеть. В течение рабочего дня нам на работе подкидывают сюрпризы-головоломки. Вечером снова постаем перед определением того или иного приоритета, и так по кругу, одни лишь вопросы. И каждый свой приоритет нужно аргументировать.

Но жизнь идет своим чередом и перед нами может встать более серьезный выбор. Например, какую обрести профессию, в каком направлении строить свою жизнь и др. Такие вопросы больше присущи молодым людям, которые вступают во взрослую жизнь. Ведь не зря еще со школьной скамьи преподаватели нас знакомят с произведениями, учат нас делать их анализ и свои выводы. Это во многом облегчает дальнейший путь, так как можно полагаться на опыт других.

Выбор - пример из жизни

Давайте рассмотрим такой пример: человек решил, что деньги в его жизни не играют важной роли, главное, чтобы иметь любимую работу… Как только он занялся любимой работой и согласился ради нее перейти на хлеб и воду, и провести свою жизнь в шалаше, как тут же на старом скучном месте работы, с которой он решил расстаться, предлагают место руководителя с высокой зарплатой. А теперь перед ним оказалась дилемма, - что выбрать? Все будет зависеть от того, какой выбор сделает человек, и именно это покажет, что является в его жизни самым важным.

С подобными ситуациями люди на протяжении всей жизни сталкиваются довольно часто. Например, человек ведет честный образ жизни, он законопослушный гражданин, и тут бац, появилась возможность стащить, и очень даже прилично: что выбрать? Идет неравная борьба между честностью человека и обманом, причем легким, без лишнего риска, и заиметь то, о чем давно мечтал: что выбрать?

Юноша принял решение поступать в университет. Среди большого количества учебных заведений он определился с одним, но туда очень сложно поступить, придется терять время, чтобы каждый год пытаться это сделать. И вдруг появилась возможность осуществить свою мечту намного легче и быстрее, поступив в другой университет, чтобы утешить своих родителей: что выбрать?

Человек уверен в том, что он никогда и ни на что не променяет настоящую любовь. И вдруг ему подворачивается случай скрасить свою жизнь уютным браком, либо милыми и приятными отношениями без любви: что выбрать?

Почему проблематично выбрать?

Сам процесс выбора никак не может предполагать, что это может быть идеальным решением, тем более, если оно уже есть, то нет смысла выбирать. Человек просто динамично шагает по своей дороге жизни, которую он себе определил, либо ему подарила Вселенная. Но, когда у человека все в порядке, он точно знает с кем, зачем и куда ему идти, то на кой черт ему там что-то выбирать? Здесь и так все ясно.

Если же человек попал в такую ситуацию, когда ему нужно с чем-то определиться, тогда его дороги в жизни не существует. Тогда для всех вопросов типа «как найти работу с высокой зарплатой?», «как найти способ легко поступить в университет?» будет один и тот же ответ - никак.

При столкновении с проблемой выбирать, это может означать, что решение данного вопроса без конфликтов не обойдется. Какой-то одной стороне придется пострадать, потерять или обрести что-то важное, расстаться со старым и прийти к новому, в общем, без риска никак.

Что такое нравственный выбор

Нравственный выбор - это, когда человек с чем-то определяется, благодаря своим моральным убеждениям, обращаясь к общепризнанным человеческим ценностям, в некоторых случаях даже, навредив себе. Данную ситуацию часто связывают с самоотверженностью, ибо человек окружен множеством соблазнов, подталкивающих его к нечестным и несправедливым поступкам, но когда он полагается на нравственность, то такого он ни в коем случае не совершит.

Каждому человеку присуще совершать те или иные поступки так, как велит ему совесть, не игнорируя интересов других. Очень часто бывает так, что нравственные поступки остаются незамеченными, ибо человек решает сам без лишних свидетелей, например, занимая высокую должность он отказывается от взятки, так как считает это безнравственным и нарушением закона, но другим людям о его совершенном подвиге не будет известно. Это еще включает и долю самопожертвования, так как у человека была , но ему пришлось отказаться, даже в том случае, когда нужно было оплатить лечение.

Как выбрать профессию

До того, как определиться, что человеку по душе, было бы неплохо ознакомиться с потребностями современного мира, и какие специалисты пользуются хорошим спросом. Что такое выбор профессии? Это когда человек озадачен тем, что ему нужно из множества профессий определиться с какой-то одной, благодаря ее востребованности. Но сначала нужно заняться изучением их рейтингов.

Чтобы разобраться в том, какая сфера деятельности будет ближе по душе, необходимо с ней более конкретно ознакомиться. На рынке труда, а особенно в Интернете, предлагают огромное количество обзоров профессий. Там описывается специфика каждой работы, где можно обучиться новым специальностям, есть перечень престижных специальностей с высокооплачиваемым трудом.

Даже после ознакомления человек затрудняется выбрать работу, которая ему подходит более всего, в таком случае можно обратиться за советом к эксперту, специализирующегося на профориентации.

Что такое осознанный выбор

Что такое выбор, да еще и осознанный? Часто, в защиту своих вредных привычек и деструктивного поведения у некоторых людей есть на это отговорки: «Я осознанно выбрал», или «Это мое осознанное решение». Но уверен ли в своей правоте говорящий, и понимает ли правильно он, о чем идет речь?

По правде говоря, человек действительно сам выбирает свой путь: будет ли он купаться в или нет, будет ли он вести здоровый образ жизни, или плыть по течению, ему решать. А вот касательно осознанного решения, то здесь есть масса вопросов. Как определить действие или нет? Человек просто выбирает и, что он об этом может знать?

Раз уж речь идет об осознанном решении человека, то здесь подразумевается следующее:

  1. Что мне нужно выбрать для дальнейших действий?
  2. Чем для меня это обернется и какое имеет значение?
  3. Что произойдет в результате моих последующих действий или бездействий?
  4. Каких мне ожидать результатов в будущем?
  5. Как отреагируют на мое решение мои друзья, близкие и родные?

Если человек найдет ответы на данные вопросы и с каждым из них согласится, тогда можно уже говорить о том, что решение выбирать или нет было осознанным.

Высокое искусство правильного выбора

Любой человек свой жизненный процесс систематизирует руководствуясь:

  1. Восприятием.
  2. Осознанием.
  3. Пониманием.
  4. Выбором.
  5. Решением.
  6. Действием.

Это является фундаментом всему происходящему не только прямо сейчас, но и тому, что будет.

Суть нашей жизни заключается в непрерывной учебе, а вот где, какой специальности и у кого, это уже личное решение каждого. Чтобы достойно отвечать требованиям нынешнего времени, нужно обладать личной силой. Но иметь ее мало, ею надо еще уметь рулить и руководить. Скорее всего, это и будет высоким искусством правильного выбора.

Но как разобраться с тем, что называется правильным, есть ли на этот счет какая-то статистика, каков процесс этого определения? Люди, умудренные жизненным опытом и знаниями могут сказать, что началом всему есть вопрос, ответив на который, можно внести изменения во все, что угодно.

Из двух зол меньшее

Саму постановку вопроса могут назвать немного странной, но тем не менее, как выбрать из двух зол меньшее? Как можно найти хоть какую-то ценность в зле? Но давайте посмотрим со стороны на наш жизненный процесс, где люди по старой привычке преодолевают препятствия, решают вопросы, ведут борьбу с трудностями. Зло - является общим понятием, строящееся на различных сложностях, проблемах, препятствиях, которые возникают естественно.

Все это может представлять какую-то опасность, имеющую самое разнообразное происхождение, и не всегда угрожающая жизни. То есть зло, это такая штука, которая человеку неприятна и некомфортна. Интересно, почему тогда люди принимают зло? На этот вопрос существует философская точка зрения: человек всегда может выбрать, у него для этого есть возможность. Из любой ситуации можно найти выход.

Древней мудростью нам донесена идея о том, каким могуществом обладает человеческий разум. У него есть способность принятия решений полезных для себя, например, чтобы выжить, либо найти выход из любой сложившейся ситуации. И когда человеку предстоит выбрать из нескольких зол, то что может создать помехи мозгу в этом выборе? Следуя закону природы, ничто не помешает. Ибо человечеству, как виду, давно пришлось бы исчезнуть.

Честный выбор

Если человеку приходиться из чего-то выбирать, то здесь все ясно, а вот, как определить честный выбор? Ежедневно нами принимаются решения в отношении разных вопросов: что сегодня одеть, что приготовить за завтрак, в котором часу подняться… И все время этому находится объяснение - мы сами себе выбираем.

Например, вечером мне нужно одеть к костюму галстук, так как буду идти на важную официальную встречу. Либо, нужно ограничить себя в сладостях, чтобы к концу недели не набрать лишнего веса.

Но если вдруг на первом плане возникают человеческие отношения с кем бы то ни было, и нам нужно определиться, здесь уже сталкиваемся с понятием «честно выбирать». Хм, создается такое впечатление, что до этого мы выбирали шутя.


Роман «Плаха» киргизского писателя Чингиза Айтматова» (издан впервые в 1986 году в журнале «Новый мир»):
Главный герой Авдий Каллистратов устраивается работать в издательство и едет в Моюнкумскую саванну, чтобы описать развитую там наркоторговлю. Он мог просто собрать информацию, но выбрал другой путь - специфический путь борьбы со сборщиками анаши. В поезде Авдий призывает «гонцов» покаяться и выбросить мешки с коноплёй, но его избивают и выкидывают из поезда. В Моюнкумской пустыне он видит, как убивают сайгаков, для того чтобы выполнить план по мясозаготовкам. Он пытается помешать, и его распинают на саксауле.

Дополнительные сведения

Чинги́з Тореку́́лович Айтма́тов (1928-200 8) - киргизский писатель. Народный писатель Киргизии. Лауреат многочисленных не только государственных, но и международных премий.
Произведения:
Джамиля (195 8)
Тополёк мой в красной косынке (1961)
Первый учитель (1961)
Прощай, Гульсары (1966)
Белый пароход (1970)
Ранние журавли (1975)
Пегий пёс, бегущий краем моря (1977)
Буранный полустанок (И дольше века длится день); (1980)
Плаха (1986)
и др.

Частная тема – ПРЕДАТЕЛЬСТВО. Пересекается с темой выбора

Частная тема – ПРЕДАТЕЛЬСТВО. Пересекается с темой выбора

Часто в жизни человеку приходится делать нравственный выбор перед собственной совестью: либо покоряться обстоятельствам, либо проявлять силу своего характера. В повести «Сотников», написанной в 1970 году, белорусский писатель Василь Быков анализирует поведение бойцов во время Великой Отечественной войны, раскрывает глубину переживаний двух партизан, которые отправляются в деревню, чтобы добыть пропитание для отряда, и попадают в плен. Сотников до последнего дыхания остаётся верным долгу человека и гражданина. Когда его ведут на повешение, он всё ещё старается защитить невинных людей. Рыбак предает друга, становится его палачом и вступает в ряды полицаев.

Дополнительные сведения

Василь Владимирович Быков (1924-2003) - белорусский писатель и общественный деятель, участник Великой Отечественной войны. Большинство его произведений - повести о Великой Отечественной войне, в которых показан нравственный выбор человека в наиболее драматичные моменты жизни.

Произведения:

Журавлиный крик (1959)
Третья ракета (1959(
Альпийская баллада (1963)
Мёртвым не больно (1965)
Круглянский мост (196 8)
Сотников (1970)
Обелиск (1971)
Дожить до рассвета (1972)
Волчья стая (1974)
Пойти и не вернуться (197 8)
Знак беды (1982)
Романы
Карьер (1986)
Облава (1986)
Долгая дорога домой (2002) – книга воспоминаний

Что такое выбор?

Выбор – единственное решение, выбранное человеком из нескольких предложенных. А если речь идёт о выборе профессии, то это решение должно быть обдуманным и взвешенным, ведь с его помощью определяется будущее.

Я считаю, что результат выбора профессии зависит от многого: от самого человека, его целей, интересов, способностей, от мнения окружающих его людей, обстоятельств, способных повлиять на решение. За доказательствами обратимся к прочитанному тексту.

Так, в тексте А. И. Деникина мы узнаём о мальчике, который

вырос и выбрал профессию военного. Этот выбор был не случаен: еще в детстве “по старому поверью, родители. устроили гадание” . Кроме этого, “рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры” также способствовали дальнейшему выбору профессии военного 11-14. .

Убеждена, каждый человек совершает выбор. Например, у меня есть подруга, после девятого класса она решила поступать в колледж. Каково же было моё удивление, когда 1 сентября я увидела её в школе. Она сказала: “Выбор был сделан неправильно, хорошо, что вовремя это поняла”.

Таким образом, мы убедились, что выбор профессии

– один из главных жизненных поступков, способных изменить судьбу человека.

Роговая Анна, ученица И. А. Суязовой

Текст 2.2

1. В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. 3. Принесли меня. 4. Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

5. Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: 6. “Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!”

7. Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. 8. Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. 9. В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на “Анну Каренину”, а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. 10. А пьяницей, к счастью, не стал.

11. Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. 12. Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. 13. Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. 14. Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. 15. На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:

16. Греми, слава, трубой

За Дунаем за рекой.

17. Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть…

18. Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат.

19. Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

20. По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. 21. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в “военном строе”, который был введён в программу реального училища в 1889 году.

22. Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. 23. Я избрал военную карьеру.

24. Было ли это следствием гадания? 25. Не знаю… По А. И. Деникину.


(1 оценок, среднее: 1.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. Что такое выбор? Жизнь каждого из нас состоит из выборов, порой самых обыденных и повседневных. Среди них есть и такой, от которого зависит наша будущая...
  2. Что такое ВЫБОР? Выбор – это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми. Мы ежедневно принимаем решения,...
  3. Что такое выбор? Как часто в своей жизни мы сталкиваемся с таким понятием, как выбор. Это принятие одного решения из нескольких, стоящих перед человеком. Трудный,...
  4. Что такое нравственный выбор? Нравственный выбор - это принятие одного решения из нескольких: мы всегда размышляем, что выбрать: добро или зло, любовь или ненависть, верность...
  5. Что такое нравственный выбор? Нравственный выбор – это выбор между добром и злом, между дружбой и предательством, между совестью и бесчестием… Главное, чтобы человек принял...
  6. Что такое нравственный выбор? Нравственный выбор, по-моему, это принятое человеком решение, как правильно поступить в той или иной ситуации. Оно основывается на понятии ДОБРА и...
  7. Что такое нравственный выбор? Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор – это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью...

Выбор - это внутренняя борьба превознесения одного варианта из множества других. Каждый день мы сталкиваемся с выборами. Что съесть на завтрак, по какой дороге пойти в школу, помочь бабушке перейти дорогу или нет. От того или иного выбора может зависеть наша дальнейшая судьба.

В данном тексте у Жени Лес­нев­ского, нашедшего телефон в маршрутном такси, стоял выбор: вернуть телефон владельцу или оставить себе.

Выбрав второй вариант, вскоре, пожалев о своем поступке и попытавшись исправить это, у него ничего не получилось.

В произведение А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Татьяне, будучи уже княгиней предстоит выбор: остаться верной мужу или же изменить ему с любовью ее юности - Евгением Онегиным. Но она совершает правильный выбор- остается верна супругу.

Выбор- сложная и важная вещь в нашей жизни. Любой выбор может повлиять на нашу судьбу, и прежде, чем совершить поступок, нужно несколько раз подумать!

Обновлено: 2017-02-23

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.